8655 исследований и бизнес-планов. С 2007 года помогаем принимать правильные решения.

Исследования по теме

Свежие продукты в России

35'000 руб.
Обзор рынка, Июль 2014

Средства для лечения ушных заболеваний

35'000 руб.
Обзор рынка, Июль 2014

Средства для мытья посуды на российском рынке

35'000 руб.
Обзор рынка, Июль 2014

Товары для ухода за домашними животными

35'000 руб.
Обзор рынка, Июль 2014

Российский алкогольный рынок: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.

+ демоверсия
45'000 руб.
Обзор рынка, Июль 2014

На протяжении последних 6 лет бизнесмены по всему миру получают наши свежие исследования и бизнес-планы.

Мы гордимся тем, что 90% наших клиентов возвращаются к нам вновь - это, безусловно, важное достижение для нашей компании.

Алексей Распопин, директор группы компаний Result

Обзор рынка товаров для детей

9 июня 2011

Ключевыми факторами развития рынка являются рождаемость, рост доходов населения и развитие культуры потребления детских товаров. Однако рост рождаемости напрямую влияет только на рынок товаров для новорождённых. Оборот рынка обеспечивается во многом за счёт того, что детская одежда, обувь, игрушки, книги требуют постоянного обновления. Поэтому и роль брендов на рынке детских товаров пока незначительна. Доля брендированной продукции не превышает 40 %. Наибольшая доля принадлежит товарам для новорождёных — в общем объёме рынка детских товаров она составляет 14 %, в результате объём рынка равен $1—1,5 млрд. От 34 % до 38 % расходов россиян на детские товары составляют затраты на одежду, 11—12 % — на обувь, 12—18 % — на игрушки, 13—20 % — на детское питание и соки. В доминирующей позиции находится импорт. Его доля колеблется от 60 % в сегменте детской косметики и товаров для новорождённых до 90 % в сегменте детской обуви, одежды и игрушек, мебель занимает 31,7 %, посуда — 30,7 %, автокресла — 18,2 %, коляски 7,3 %.

В структуре расходов на товары для детей в первые 3 года жизни лидирующие позиции занимает детское питание. В денежном выражении доля продуктов прикорма составляет 79 %, доля заменителей молока — около 21 % рынка. В среднем на рынке детского питания доля импортной продукции составляет порядка 50—60 %. Повышение таможенных пошлин весной 2009 года привело к снижению ассортимента импортной продукции и её удорожанию. В 2009 году объём рынка детского питания находился на уровне $1,1—1,3 млрд, в 2010 он возрос до$2 млрд.

Активными покупателями детских подгузников являются россияне, имеющие детей до года (77 %), и родители детей от 1 года до 3 лет (22 %). Наиболее крупными представленными на российском рынке подгузников производителями являютсяProcter&Gamble (марка Pampers), Kimberly-Clark (марка Huggies) и SCA (марка Libero) и др. По оценкам аналитиков, у сегмента подгузников очень высокий потенциал, поскольку рынок насыщен лишь на 17 %. Почти вся продукция поступает из-за рубежа. К детской косметике относятся гигиенические, лечебные, профилактические и декоративные средства по уходу за кожей, волосами и ногтями ребёнка в возрасте от 0 до 14 лет. Более 80 % рынка приходится на косметику для детей от рождения до трёх лет.

Среднегодовой темп роста объёмов продаж составляет около 9 %. Потенциальная ёмкость рынка превышает $500 млн. На долю импорта приходится около 44 % рынка. В список крупнейших производителей входят: Bubchen[ — 15,9 %, Johnson&Johnson (бренд Johnson’s baby) — 14,5 %, «Калина» (бренды «Маленькая фея», «Дракоша») — 11,8 % и др. Одежда — самый ёмкий сегмент рынка детских непродовольственных товаров. На детскую одежду и обувь приходится около 35 % среднемесячных «детских» расходов семьи. Объём рынка детской одежды в России в 2009 году составлял $6,2 млрд, в 2010 году он приблизился к $7,2 млрд.

В последние годы рынок растёт почти на 20 % в год. Около 80 % всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии и Турции. «Игрушечный» сегмент рынка детских товаров развивается наиболее динамично. Родители всё больше внимания уделяют развитию детей и стремятся начать его как можно раньше. До наступления экономического кризиса 2008—2009 годов темпы его роста достигали 25—30 % в год. В 2009 году спрос на детские игрушки сократился на 25—30 %. В период кризиса рынок детской игровой продукции вырос всего на 2%, но при этом ведущие производители увеличили свои объемы от 20 до 40%, то есть произошло серьезное импортозамещение.

Около 75 % представленных на мировом рынке игрушек произведены в КНР. Ведущие позиции среди российских производителей занимают ЗАО «Завод „Огонек“» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ТД «Гулливер и Ко» (Москва), ООО «Стеллар» (Ростов-на-Дону) и др.


Эта публикация находится в категориях: Россия


Смотрите также

© Консалтинговая группа "Резалт", маркетинговые исследования, 2007-2015.
При использовании информации ссылка на www.marketing.r-cons.ru обязательна.
Сайт обслуживается Дмитрием Лежневым.
[CACHED]