8655 исследований и бизнес-планов. С 2007 года помогаем принимать правильные решения.

Исследования по теме

БИЗНЕС-ПЛАН: ГОСТЕВОЙ ДОМ

+ демоверсия
29'000 руб.
Бизнес-план типовой, Февраль 2015

Российский рынок IT-услуг: комплексный анализ и прогноз

+ демоверсия
+ демоверсия
37'000 руб.
Обзор рынка, Апрель 2015

Телекоммуникации: телефония, Интернет, телевидение. Анализ рынка и прогноз его развития. Ноябрь, 2015

25'000 руб.
Обзор рынка, Ноябрь 2015

Рынок IT-услуг. ИT-аутсорсинг. Комплексный анализ и прогноз до 2016 года

+ демоверсия
39'900 руб.
Маркетинговое исследование, Июль 2014

БИЗНЕС-ПЛАН: ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ С ФИН. МОДЕЛЬЮ

+ демоверсия
39'000 руб.
Бизнес-план типовой, Февраль 2015

На протяжении последних 6 лет бизнесмены по всему миру получают наши свежие исследования и бизнес-планы.

Мы гордимся тем, что 90% наших клиентов возвращаются к нам вновь - это, безусловно, важное достижение для нашей компании.

Алексей Распопин, директор группы компаний Result

Управление маркетингом

сегодня, 15 августа 2017

Управление маркетингомМаркетинг присутствует на каждом предприятии. Ведь для успешной работы фирмы нужно изучить, насколько производимые здесь товары или услуги востребованы на рынке и какими внутренними ресурсами компания располагает для их воспроизводства. Успех в бизнесе невозможен без анализа внутреннего потенциала своей фирмы и исследования внешнего рынка сбыта. Ведь без них невозможно выбрать нужную и правильную стратегию дальнейшего развития своего бизнеса. Поэтому маркетинговые инструменты являются важнейшим компонентом для увеличения объемов выручки и развития. Один из них – управление маркетингом. Управление маркетингом изучает внешние рыночные связи и внутренний потенциал фирмы, возможность планирования, воплощения в жизнь и контроль за проведением мероприятий по решению ключевых бизнес-задач и достижения главных целей компании, среди которых – получение прибыли с помощью роста объемов сбыта и наращиванию доли своего присутствия на рынке.

Управление маркетингом воздействует на систему спроса и помогает выстроить ее так, чтобы она способствовала решению поставленных перед компанией бизнес-задач, главная из которых – получение прибыли.

Управление маркетингом – многоуровневый маркетинговый инструмент. Выделяют два уровня маркетингового управления: стратегический и тактический.

Стратегический уровень управления маркетингом (выстраивание маркетинговой стратегии) – долгосрочное согласование внешней и внутренней составляющей деятельности компании. Маркетинговая стратегия – это план по достижению целей компании, в котором необходимо отразить и соотнести финансовые ресурсы компании с ее производственными возможностями.
Выделяют следующие популярные маркетинговые стратегии:

  • Работа над организационной структурой компании;
  • Овладение новыми рынками сбыта, в том числе при помощи создания совместных предприятий с партнерами;
  • Создание и вывод на рынок сбыта нового продукта.
  • Развитие кооперативной деятельности с успешными фирмами, работающими в смежных областях. Например, если вы производите запасные части для автомобилей, то можно искать сотрудничества с автопроизводителями и прочими машиностроительными компаниями.

Второй уровень маркетингового управления – тактический или маркетинговая тактика. Эта ступень развития ориентирована на формирование рыночного спроса на уже имеющиеся товары и услуги компании.

  • На этом уровне управления возможно реализовать следующие маркетинговые мероприятия:
  • Исследование рынка для формирования спроса и роста объемов сбыта продукции компании;
  • Изучение и управление перечнем услуг и товаров, реализуемых компанией. Это нужно для максимального охвата имеющихся требований рынка.
  • Проведение диверсификации (или расширения) списка товаров и услуг, производимых фирмой. Например, если вы занимаетесь мелкооптовой торговлей хлебобулочными изделиями, то вы можете скооперироваться с другим производителем продуктов и продавать, например, еще мясную и молочную продукцию, а позже и фрукты и овощи.
  • Прямые контакты с клиентами через очное участие в тематических выставках, ярмарках и конференциях.
  • Работа над повышением эффективности сервиса, адаптация своей продукции к требованиям самого взыскательного клиента.
  • Проведение рекламных мероприятий и регулирование ценовой политики.

Управление маркетингом Управление маркетингом


Разработано несколько концепций управления маркетингом:

  • Работа над товаром. Главная цель подобной стратегии – выпуск продукции, отличающейся от аналогичных изделий конкурентов. Это повышает выгодность такого товара в глазах потребителя. Например, известный производитель безалкогольных напитков Sprite выпустил линейку воды со вкусом огурца, до чего не додумалась ни одна другая компания. Необычный вкус такого напитка уже привлек много покупателей.
  • Одновременно производители улучшают не только качественные, но и технические характеристики, а также эксплуатационные качества материалов. В данном случае ориентация идет на потребителей элитного класса, предпочитающих дорогие, эксклюзивные и качественные товары.
  • Упор на совершенствование производства. В этом случае идет ориентация на изготовление товаров широкого и массового потребления, продающихся по невысоким ценам. Производители этой категории вещей ориентируются на серийное, конвейерное производство. В этом случае концепция усовершенствования процесса их изготовления позволит снизить издержки и повысить производительность труда.
  • Интенсификация коммерческих усилий (концепция сбыта). Суть этой концепции управления маркетингом сводится к расширению спроса на изготавливаемую продукцию с целью повышения объемов продаж. Однако подобная политика потребительского прессинга не учитывает интересы самого покупателя, а во главу угла ставит лишь реализация товара. В дальнейшем такая агрессивная политика может привести к потере клиентов и утрате своих позиций на рынке.
  • Концепция маркетинга, наоборот, отдает предпочтение потребительским предпочтениям. Следуя этой стратегии, производители изучают потребности покупателей и емкость рынка и стараются учесть желания всех групп потребителей.
  • Социально-этический маркетинг. Эта концепция управления маркетингом основывается на новой производственной философии, суть которой – удовлетворение здоровых потребностей потребителей но с применением наиболее практичных способов. Цель подобной стратегии заключается не только в заполнении потребительского спроса, но и в сохранении природных ресурсов, что особенно актуально на фоне их постоянного сокращения и ухудшения экологической обстановки на нашей планете. «Уверен, что эта концепция управления маркетинга самая успешная, так как она учитывает не только цели производителей товаров и их клиентов, но и всего общества, – отметил директор группы компаний «Резалт» Алексей Распопин. – А такое сочетание факторов всегда результативно и приводит к росту продаж и прибыли в компании».

     Управление маркетингом

Фото: mymarketing.net, img.saleonn.ru, ufa.bbport.ru


Эта публикация находится в категориях: В помощь маркетологу (Бесплатно), Все для маркетинговых исследований, Оптимизация работы, Учебные пособия, Информация, IT и телекоммуникации, Россия


Смотрите также

© Консалтинговая группа "Резалт", маркетинговые исследования, 2007-2015.
При использовании информации ссылка на www.marketing.r-cons.ru обязательна.
Сайт обслуживается Дмитрием Лежневым.
[CACHED]