8655 исследований и бизнес-планов. С 2007 года помогаем принимать правильные решения.

Исследования по теме

Рынок яиц: итоги 2009 года и прогноз на 2010-2012 гг.

+ демоверсия
27'900 руб.
Маркетинговое исследование, Октябрь 2010

Рынок молотых карбонатных пород в Центральной части РФ, Поволжье и на Урале

95'000 руб.
Обзор рынка, Июнь 2014

Обзор рынка расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. Январь, 2015

+ демоверсия
45'000 руб.
Обзор рынка, Февраль 2015

Российский рынок аквакультуры с фокусом на города-мегаполисы (г. Москва и г. Санкт-Петербург)

+ демоверсия
28'000 руб.
Маркетинговое исследование, Сентябрь 2015

Создание кролиководческой фермы на 3600 кроликоматок в ЦФО

40'000 руб.
Бизнес-план типовой, Июнь 2015

На протяжении последних 6 лет бизнесмены по всему миру получают наши свежие исследования и бизнес-планы.

Мы гордимся тем, что 90% наших клиентов возвращаются к нам вновь - это, безусловно, важное достижение для нашей компании.

Алексей Распопин, директор группы компаний Result

«Государству нужно повернуться лицом к легпрому» – Сергей Сиренко о перспективах развития отрасли

вчера, 10 июля 2017

Руководитель и владелец компании «Фабрика шнуров» Сергей Михайлович Сиренко уверен, что при определенном комплексе мер, в том числе и государственном участии, рост в секторе легкой промышленности неизбежен.

- В чем, на Ваш взгляд, заключается основная проблема, тормозящая развитие легкой промышленности?

Сегодня доля легпрома в нашей стране составляет не более 2 процентов, а спрос у населения на продукцию стабильно растет: люди банально стали покупать больше одежды и обуви, чем 20 или 30 лет назад. Сейчас дефицита в этих товарах нет, значит кто-то поставляет нам эту продукцию и удовлетворяет спрос россиян и это, к сожалению, это не отечественные производители. Зайдите на любой вещевой рынок или в магазин – там сплошь вещи, привезенные из Китая или Турции. Добавьте к этому проблемы системного характера, например, дефицит квалифицированных кадров, которых, по сути, никто не готовит, я уже не говорю о престиже профессии той же швеи. К тому же нет поддержки самих учебных заведений.

- И как же отечественным производителям товаров народного потребления захватить «пальму первенства» на собственном рынке?

Не надо ничего захватывать. Просто государству нужно повернуться лицом к легкой промышленности. Благо сейчас предпринимаются первые системные попытки государственной поддержи этой отрасли: Минпромторг начинает оказывать адресную помощь некоторым предприятиям. Видимо у чиновников есть понимание важности этой отрасли. Сложно предположить, будут ли органы государственной власти оказывать помощь определенным регионам или предприятиям, но у нас уже есть субъекты-лидеры в отрасли легкой промышленности, например, Ростовская и Ленинградская области. На недавно прошедшем Санкт-Петербургском экономическом форуме прозвучала мысль о создании кластера предприятий легпрома на базе именно этих регионов-лидеров.

- Почему так нужно создавать этот кластер?

На это есть несколько причин и одна из них – упрощение доступа предприятий легкой промышленности к инструментам государственной поддержки. Ведь часто объем сил и средств, затраченных на получение этой помощи, превосходит размеры этих дотаций. Ведь мало просто придумать меру поддержки, надо сделать ее доступной для нужной целевой аудитории. Директорам компаний просто некогда заниматься сторонними вопросами, связанными с выполнением всех условий по получению нужных инструментов поддержки. У бизнеса нет желания «пробовать брать» предлагаемые государством «дешевые деньги». Мне кажется, что развитию легкой промышленности не помешал бы плановый подход. Конечно, мы живем не в Советском Союзе и экономика у нас не командная, но можно сосредоточить некоторые меры стимулирования, чтобы с помощью Госкомстата и иных подобных статистических институтов выяснить и посчитать объемы одежды и обуви, необходимой населению. Так можно направить производительность отечественных представителей легкой промышленности в нужное русло. Причем производителей нужно именно простимулировать, а не запугивать административно-командными методами, им надо подсказать, что, допустим, шелка и сатина у нас достаточно, а вот льняных тканей не хватает.

У бизнеса нет желания «пробовать брать» предлагаемые государством «дешевые деньги». Мне кажется, что развитию легкой промышленности не помешал бы плановый подход.

- Но ведь государственная помощь – это не только субсидии, но и, например, налоговые преференции

Конечно. Уверен, что отрасль легкой промышленности заслуживает отдельного режима налогооблажения, так как она имеет ряд нюансов. Так в ней преобладает высокая доля ручного труда и уровень заработной платы специалистов останется низким, так как руководство этих предприятий просто не может позволить себе позволить платить своим рабочим больше. В этой связи без налоговых послаблений легпрому просто не обойтись.

  Сергей Сиренко  Сергей Сиренко 

- И как отечественной легкой промышленности, имеющей столько проблем, еще поспевать за новыми производственными технологиями? Они ведь тоже не стоят на месте.

Я бы не стал уделять подобным «революционным эффектам» столь повышенного внимания. Уверен: сейчас в легкой промышленности, как и в любой другой отрасли, идет нормальное развитие технологий. Но для того, чтобы ими воспользоваться нужны ресурсы. Все это также зависит и от эффективности работы самого предприятия и мер государственной поддержки. Сегодня в ряде стран (например, в Китае) распространена практика правительственной поддержки отдельных отраслей. Вот поэтому в Поднебесной мы наблюдаем такой мощный рост производства. У нас же, к сожалению, пока больше слов, чем реальных дел и хочется, чтобы эти высказывания начали трансформироваться в реальные действия. Часто можно услышать информацию, что на развитие чего-либо в бюджете выделены определенные средства, но если деньги просто лежат «мертвым грузом», то они не работают. На мой взгляд, это сейчас и происходит в отрасли легкой промышленности: средства есть, но они не поступают. Думаю, что эффективность государства сродни качеству работы любого предприятия, только конкурентами здесь выступают не компании, а другие страны.

Эффективность государства сродни качеству работы любого предприятия, только конкурентами здесь выступают не компании, а другие страны.

- По долгу службы Вы бываете на разных зарубежных предприятиях, в частности в Европе. Насколько их уровень производственной эффективности выше нашего или же эта разница в развитии надумана?

Чтобы увидеть этот разрыв не обязательно ехать за границу: достаточно зайти на наше предприятие, оснащенное по последнему слову техники, а потом заглянуть на фабрику, дорабатывающую последние ресурсы с 1970-80 годов. Все зависит от того, насколько предприятие имеет возможность технически перевооружиться. На европейских предприятиях нет прорывных технологий, опережающих наши на 50 или 100 лет: там работают такие же люди. Более того, за рубежом тоже есть неэффективно работающие предприятия. Другое дело, что они могут взять доступный кредит. В любой случае займ – это «камень на шее», но не тогда, когда он сопровождается государственной поддержкой, да еще имеет отсрочку платежа и не отягощен большими процентами. Если нам бы выдавали деньги с такими условиями, то и наша промышленность развивалась бы быстрыми темпами, ведь запрета на покупку технологий и сырья нет. Я уверен: предпосылки для возврата к системному росту легпрома есть. Важно, как ими воспользуются государство.

- Как у Вас формировалось подобное видение системности проблемы в отрасли?

Все складывалось исходя исключительно из собственного личного практического опыта ну и, конечно, общения с коллегами в ходе которого они также делились своими наблюдениями и опытом.

- Предприниматели, как правило, люди занятые. Остается ли у Вас свободное время и если да, то как Вы его проводите?

В редкие дни и недели отдыха люблю кататься на снегоходах и квадроциклах. К сожалению, на большее просто времени не остается, ведь помимо занятия своим основным бизнесом я вхожу в состав комитета легкой промышленности при общественной организации «Деловая Россия», где занимаюсь отстаиванием интересов своих коллег-предпринимателей перед властями и иными структурами.


Эта публикация находится в категориях: Екатеринбург и УРФО, Москва и ЦФО, Россия, Легкая промышленность (изделия из кожи, обувь), Легкая промышленность (текстильные изделия), Легкая промышленность (одежда)


Смотрите также

© Консалтинговая группа "Резалт", маркетинговые исследования, 2007-2015.
При использовании информации ссылка на www.marketing.r-cons.ru обязательна.
Сайт обслуживается Дмитрием Лежневым.
[CACHED]