8655 исследований и бизнес-планов. С 2007 года помогаем принимать правильные решения.

Исследования по теме

Рынок IT-услуг. ИT-аутсорсинг. Комплексный анализ и прогноз до 2016 года

+ демоверсия
39'900 руб.
Маркетинговое исследование, Июль 2014

Разработка бизнес-планов

45'000 руб.
Обзор рынка, Сентябрь 2014

Анализ рынка информационных технологий в России

45'000 руб.
Обзор рынка, Июль 2014

Российский рынок IT-услуг: комплексный анализ и прогноз

37'000 руб.
Обзор рынка, Апрель 2015

Российский рынок IT-услуг: комплексный анализ и прогноз

+ демоверсия
+ демоверсия
37'000 руб.
Обзор рынка, Апрель 2015

На протяжении последних 6 лет бизнесмены по всему миру получают наши свежие исследования и бизнес-планы.

Мы гордимся тем, что 90% наших клиентов возвращаются к нам вновь - это, безусловно, важное достижение для нашей компании.

Алексей Распопин, директор группы компаний Result

Споткнуться на СТАРТе: почему жизнь многих стартапов коротка

вчера, 2 июня 2017

Бизнес-стартапы давно стали полноценной частью современной деловой среды. Они вносят «свежий ветер перемен», создавая новые рынки, а также отрасли в экономике и бизнесе. Именно в них в первую очередь вкладываются инвесторы и венчурные капиталисты. Их открытия проходят, как правило, с большой помпой, а офисы обставлены по последнему слову моды и оснащены самой передовой техникой...

Однако подобные представления о бизнес-стартапах являются слишком идеализированными. Суровые реалии гораздо печальней: 9 из 10 стартапов терпят фиаско еще в самом начале. То есть «сливки» в виде венчурных средств достаются лишь одному проценту начинающих предпринимателей, а более 80 процентов обеспечивают свой бизнес самостоятельно, а более двадцати просят помощь у родных и друзей.

Эксперты группы компаний «Резалт», совместно с британским статистическим агентством Statistic Brain Research Institute, решили выяснить, почему проваливаются стартапы. Для этого исследователи в области маркетинга из аналитической компании CB Insights изучили массу различных статистик по причинам неудач стартапов и высчитали возможный процент начинающих предпринимателей, чье дело рано или поздно потерпит фиаско.

Конечно, причин, приводящих к «смерти» стартапов, множество, но после анализа почти полутора сотен «умерших» стартапов, эксперты выделили пять ключевых причин, отвечающих на вопрос, почему проваливаются стартапы.

Почему проваливаются стартапы  Почему проваливаются стартапы

1 Отсутствие рынка

Более сорока процентов начинающих предпринимателей сказали, что основной причиной их неудач в бизнесе стало «отсутствие рыночной необходимости», иными словами, рынок просто не нуждался в их продукции. Поэтому важно, чтобы маркетологи проводили различные исследования на предмет востребованности услуги или товара.

2. Материальные проблемы

Все их можно объединить в единый термин «недофинансирование», иными словами, отсутствие полноценных средств для развития дела. Все ограничивается небольшими кредитами и займами у друзей и знакомых. Понятно, что этого не хватает на подстраховку от ошибок. Единственный выход из этой ситуации – двигаться и активно искать получения, возможно, небольших, но «коротких» или «быстрых» доходов, которые смогут поднять Ваш стартап на новый уровень.

3. Неверные кадровые решения

Свыше 20 процентов начинающих предпринимателей уверены, что их бизнес-проект «загнулся» из-за отсутствия профессионалов. Например, наем неопытных новичков привел к тому, что потерпел неудачу стартап «RateMySpeech.co», который занимался тем, что помогал новичкам-предпринимателям в сфере ИТ-технологий создавать собственные презентации и речи.

4. «Зверства» конкуренции

Любой сегмент рынка имеет конкуренцию и заветное «место под солнцем» получают далеко не все. Кого-то не выдерживает ценовой конкуренции (покупатели берут у соседа, так как у него банально дешевле), а кому-то недостает средств и новых технологий. Здесь важно провести SWOT-анализ и выявить сильные и слабы стороны как у своего бизнеса, так и у стартапа конкурента. Ведь если Ваш конкурент силен в одном, то Вы можете взять чем-нибудь другим или уйти в соседний сегмент, расширив собственный ассортимент товаров или услуг.

     почему проваливаются страртапы     Почему проваливаются стартапы

5. Скачок цен

Не секрет, что цены на продукцию и ресурсы растут. Как говорится, инфляцию никто не отменял. Начинающим предпринимателям, которые часто сталкиваются с проблемами недостатка средств, трудно удержаться от соблазна повысить цену на свою продукцию. Скачок цен вызывает отток покупателей и это бизнес-проект «чахнет».

Директор группы компаний «Резалт» Алексей Александрович Распопин уверен: рост затрат на производство часто не связан с инфляцией и иными финансовыми проблемами. «Часто рост себестоимости продукции является «звонком» о необходимости взяться за совершенствование и оптимизацию производственных процессов», – считает Алексей Распопин. – Поэтому нужно ответственно подойти к установлению стоимости на свою продукцию».

… И еще «тараканы» в голове

Говоря, почему проваливаются стартапы, нельзя упустить из виду психологический аспект. Часто стартаперы обращаются за помощью к специалистам, но приходят уже с заведомо ложными установками. Алексей Распопин, часто общающийся с начинающими предпринимателями, поясняет: «У авторов бизнес-стартапов в голове сложилось свое «верное» представление по достижению своей цели. Они слушают экспертов через призму своего мнения и если оно не совпадает с намеченным путем, то предприниматели «отметают» его». Директор группы компаний «Резалт» подчеркнул: начинающие свой бизнес-стартап молодые люди, меньше всего верят в простые решения. Это также является причиной того, почему проваливаются стартапы. «Предприниматели уверены: бизнес – это сложный механизм, в котором нет места простым действиям, – добавляет Алексей Распопин. – Я советую им «не изобретать велосипед», а довериться эксперту в сфере проектного управления, даже если кажется, что его решение примитивно и заведомо неэффективно».


Эта публикация находится в категориях: Оптимизация работы, Учебные пособия, Информация, IT и телекоммуникации, Россия, Екатеринбург и УРФО


Смотрите также

© Консалтинговая группа "Резалт", маркетинговые исследования, 2007-2015.
При использовании информации ссылка на www.marketing.r-cons.ru обязательна.
Сайт обслуживается Дмитрием Лежневым.
[CACHED]